Loading...
You are here:  Home  >  Франчайзинг  >  Статьи о франчайзинге  >  Current Article

2 и 3 правило франчайзинга

By   /   22.06.2009  /   No Comments

ВНИМАНИЕ!

Второе правило франчайзинга — изучение сильных сторон этой бизнес-мо­дели. Франчайзинг не является панацеей, но, несомненно, обеспечивает ком­панию конкурентным преимуществом. В следующих статьях я буду писать о трех ка­тегориях преимуществ, обеспечиваемых франчайзингом. По сравнению с
системой наемного труда данная модель обеспечивает более эффективный механизм отбора владельцев торговой точки. Франчайзинг предлагает эф­фективный механизм привлечения трудовых и финансовых ресурсов для быстрого роста компании, а также эффективную экономическую модель, ге­нерирующую финансовые доходы при относительно низком уровне риска.

Третье правило франчайзинга связано с пониманием его слабых сторон. Наряду с преимуществами франчайзингу присущи четыре основных недо­статка, которые будут подробно рассмотрены также в последующих статьях:

  • франчайзер и франчайзи преследуют различные цели, что приводит к возникновению конфликта;
  • франчайзер связывает себя договорными отношениями с независи­мым франчайзи, что вызывает проблемы с операционными расхода­ми, например, нарушение условий франчайзингового соглашения франчайзи с целью сокращения уровня расходов на ведение деятель­ности (фри-райдинг), которая не характерна для сети предприятий, принадлежащих компании;
  • трудность внедрения инноваций и организационных изменений по сравнению с торговыми точками, принадлежащими компании;
  • более низкий уровень чистой прибыли, генерируемой франшизными предприятиями по сравнению с торговыми точками, принадлежащими компании.

Без учета этих отрицательных моментов было бы неразумно принимать ре­шение в пользу франчайзинга, равно как и обдумывать способы протиюстояния конкурентам, не использующим данную модель, или разрабаты­вать собственные правили и стратегии франчайзинга.

    Print       Email

Про автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

You might also like...

МакДональдз

Как стать партнером МакДональдз®

Read More →