Loading...
You are here:  Home  >  Франчайзинг  >  Current Article

Плюсы и минусы франчайзинга

By   /   08.12.2012  /   No Comments

ВНИМАНИЕ!

Концепция франчайзинга выгодна обеим сторонам: и франчайзи, и франчайзеру. Однако не все выглядит так радужно, если рассмотреть вопрос более детально. Если вы решили выбрать франчайзинг в качестве расширения бизнеса, необходимо учесть все плюсы и минусы такого выбора. Данная статья призвана помочь разобраться, на что обратить внимание в первую очередь.

Договор, заключаемый между сторонами, содержит несколько пунктов касательно защиты франчайзи. Франчайзи представляют собой независимых предпринимателей, поэтому даже наличие договора не гарантирует франчайзеру полной уверенности в легальности сделок, которые заключает франчайзи в процессе бизнеса. Между тем, каждая франчайзинговая точка вызывает у потребителей определенные ассоциации, связанные с компанией. Поэтому, если хотя бы один предприниматель будет вести сомнительный или недобросовестный бизнес, это нанесет удар всей системе – своего рода ложка дегтя в бочке меда. И если для бизнесмена ликвидация фирм и закрытие точки не так страшно, то для франчайзера подмоченная репутация может дорого обойтись.

Случается, что спустя некоторое время после покупки бизнеса покупатель начинает задерживать выплату роялти (установленный размер выплат) или откровенно недоплачивать. Франчайзер, отталкиваясь от общей суммы продаж во франчайзинговой точке и первоначальных затрат – покупка и регистрация объекта недвижимости, найм персонала и пр. – рассчитывает сумму периодических выплат, поэтому франчайзи придется представлять отчет о продажах. В связи с этим бизнесмены пытаются схитрить и занизить полученные суммы, чтобы предоставить франчайзеру неверный отчет с меньшей прибылью.

Существование каждой франчайзинговой системы базируется на неукоснительном соблюдении стандартов, моделей и принципов, которые являются коммерческой тайной, а также предметом интеллектуальной собственности. После подписания договора и первого взноса франчайзи получает информацию в полном объеме. И хотя договор запрещает разглашать ее, это все равно случается. Опять же, от подобных действий страдает вся система.

Кроме того, бизнесмены иногда не укладываются в рамки, установленные договором. Вполне возможно, что со временем, набравшись знаний и опыта, он превратится в конкурента, пройдя регистрацию общества с ограниченной ответственностью и открыв свой собственный идентичный бизнес.

Чтобы избежать подобных неприятностей, компании тщательно проводят отбор претендентов на покупку франшизы. После совершения сделки франчайзи входит в систему, поэтому компания следит за его действиями, за ходом дел и заранее прогнозирует возможные проблемы, чтобы вовремя решить их.

    Print       Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

You might also like...

МакДональдз

Как стать партнером МакДональдз®

Read More →